Новости Канкуро: Мультгерои эксперементируют

от 11 февраля
{_google_reklama_728x90_}

В этом материале мы готовились сделать подборку самых необычных СТМ. Однако в процессе подготовки выяснилось, что сегодня по-настоящему необычных собственных торговых марок очень и очень мало. Действительно, сегодня под СТМ могут выпускаться и выпускаются практически любые продукты из ассортимента торговых предприятий. Почти на каждой отраслевой конференции не обходится без упоминания европейских сетей (жироуловители), в которых доля СТМ может достигать 90-95%, а в исключительных случаях и 100%. Но и у нас есть похожие примеры. Например, в сети магазинов Fix Price СТМ занимают до 70% ассортимента. Причем это не просто переклеивание собственной этикетки на товар, который и так выпускается производителем.

Продукция для Fix Price производится под заказ и поэтому является эксклюзивной. Получается, что с точки зрения ассортимента мы имеем дело с необычным СТМ – ведь его нет у других игроков, но будет ли интересна информация о таких товарах другим ритейлерам? Ответ не очевиден. Поэтому, наверное, правильнее говорить о нетипичных тенденциях развития СТМ, о тех направлениях, которым пока следует меньшинство и которые пока не являются «мейнстримом», но в любой момент могут им стать. Цена. Если мы посмотрим на СТМ в российской сетевой торговле, то увидим, что в подавляющем большинстве случаев они занимают сегмент «первой цены».

Это уже настолько устоявшийся тренд, что большая часть покупателей воспринимает торговые марки сетей именно таким образом, и (как свидетельствуют исследования компании Nielsen) именно цена становится основным фактором при их выборе. За примерами далеко ходить не надо: «Каждый день», «Красная цена», «Лента» и многие другие.