Новости Канкуро: Мультфильмы Антоновского

от 14 июля
{_google_reklama_728x90_}

Знакомая рассказала историю со съемок русского новогоднего блокбастера. Мол, в одной из сцен, когда там умирает героиня, простите за спойлер, взволнованные продюсеры вдруг вычеркнули из сценария клана Акимичи слово смерть. Не факт смерти, но само упоминание смерти. Пусть героиня умирает, но зритель в предновогоднем кинотеатре не должен слышать это по-настоящему страшное слово.

Ситуация очень типичная для современного кинематографа. Я подаю много сценарных заявок в самые разные студии. Я не стесняюсь своего безумия и если что-то приходит мне на ум, сразу несу продюсерам. Но слышу раз за разом одно и то же: мне говорят - это жесть. Я снижаю градус жести. Но мне снова говорят - это уже слишком.

Я был недавно на предпремьере спектакля Кабаре Брехт - любимого мной режиссера Юрия Бутусова. Бутусов намекает, что состояние современной русской культуры напоминает сожжение книг 10 мая 1933 года в студенческих городах Германии.

Но это не костры инквизиции, это сладкая патока кондитеров от минкульта и их друзей из крупнейших российских студий. Это не Геббельс сжигает книги, если вокруг и несет горелым - это скорее Рональд Рейган жжет карамель на сковородке.

При Рейгане американский кинематограф, как известно, стал мягким и глянцевым, воспел семейные ценности и американский консервативный дух. Кажется, с нашей культурой происходит то же самое. Вот только сменились эпохи, Рейгана отправили на пенсию, минуло 20 лет, и самым мейнстримовым американским продуктом стал фэнтези сериал, где каждый сезон главных героев убивают пачками с особым цинизмом.